ГКДТ провёл урбан-тур по территории инноваций в Бобровском образовательном центре

В рамках сотрудничества проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) с Воронежским государственным техническим университетом, 6 июня состоялась первая совместная экскурсионная поездка в Бобровский образовательный центр «Лидер».

Напомним, что в ходе рабочей встречи с ректором ВГТУ 19 мая генеральный директор ГКДТ Екатерина Алексеева предложила проводить в этом году, в частности, для студентов ВГТУ урбан-туры по объектам, построенным по проектам ПИ «Гипрокоммундортранс».


В Бобровском образовательном центре заместитель технического директора по архитектуре ГКДТ Алла Лалакина рассказала участникам экскурсии: «В 2014 году для создания школы будущего мы впервые объединили усилия с региональным институтом развития образования в лице ректора Александра Митрофанова, который стал нашим функциональным заказчиком. Он вдохновил нас своей новаторской идеей и мотивировал использовать в проектировании инновационный подход, применение новейших технологий. И Бобровский центр стал первым шагом к преобразованию формата обучения. Поскольку мы призваны были объединить школу, профтехучилище и интернат в один комплекс». По словам Аллы Лалакиной, работа над проектом сопровождалась многочисленными трудностями, к примеру, отсутствием на тот момент нормативной базы. «Однако, мы очень хотели создать образ открытой современной школы, в основу которой положено обучение по индивидуальным программам, — подчеркнула заместитель технического директора по архитектуре ПИ «Гипрокоммундортранс». — Совместная работа с Заказчиком и госэкспертизой помогла реализовать этот замысел».


Здание Бобровского образовательного центра отличается необычной формой, напоминая сверху ракету, устремленную в будущее. Образ школы будто бы воплощает цитату из «Маленького принца» Экзюпери: «Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля».


«Культурно-спортивный блок – нос нашего корабля – представляет треугольную композицию, включающую актовый, спортивный, обеденный залы, конференц-зал. Все это воедино связывает развитая система коммуникаций – открытых и закрытых лестниц, вертикальных подъемников для маломобильных групп населения. Центральную часть занимает двухуровневый атриум с открытой лестницей, освещенной верхним светом. Это рекреационное пространство является подобием «прогулочного двора» для учащихся. — пояснила Алла Лалакина. — Предложенная модель организации пространства способствует внутреннему раскрепощению учеников».


Студент четвёртого курса факультета архитектуры и градостроительства ВГТУ Николай Емцов в ходе экскурсии отметил для себя преимущества приёма «световых окон», вокруг которых образуется пространство для отдыха детей. В обычных школах этого сейчас нет, по словам будущего архитектора, как и рекреаций с удобными пуфиками для учеников, отдельными столиками, полочками, на которые можно положить книги. В Бобровском образовательном центре Николай Емцов обратил внимание также на красивые цветовые решения, природные тона, позитивно влияющие на восприятие учебного процесса.


На прилегающей территории «Лидера» созданы все условия для занятий спортом, игровые площадки для детей разных возрастов, места для отдыха родителей. Например, есть современные беседки оригинальной формы, небольшой пруд.


«Бобровский образовательный центр изначально был задуман как проект, призванный обеспечить не только индивидуализацию обучения, но и качественно новый уровень комфорта для учителей и учеников, истинную свободу для реализации личного потенциала каждого ребёнка, — подчеркнула гендиректор ПИ «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева. — Созданная по проекту ПИ ГКДТ инновационная образовательная среда даёт возможность осуществлять раннюю профориентацию, организовать профильное обучение для старшеклассников, развивать творческие способности и выстраивать работу с одаренными детьми». С этой целью в Бобровском центре запроектированы: студия мультипликации, телецентр, центр журналистики, видео-фото-звукозаписывающие студии. Совершенно не стандартно выглядят и школьные лаборатории, оснащённые современным исследовательским оборудованием, миникванториум с центром робототехники и 3D моделирования, биоэкоцентр. В едином блоке расположены библиотека с книгохранилищем и школьная типография.


Двухэтажное здание интерната для обучающихся в Бобровском центре «Лидер» юных спортсменов, школьников из других городов и сёл выделено в самостоятельный блок. Он рассчитан на размещение 84 человек, для которых предусмотрено 28 трехместных жилых комнат. Они оборудованы односпальными кроватями, прикроватными тумбочками, встроенными шкафами для одежды, столами, стульями, телевизорами. Каждый блок из двух жилых комнат имеет свой санузел, душевую. Зона отдыха, предусмотренная на каждом этаже интерната, оборудована мягкой мебелью, стеллажами для книг.


Уникальность формата Бобровского центра заключается именно в том, что он реализует программы начального, основного, среднего общего и дополнительного образования. С целью организации для выпускников школы учебно-производственного процесса построен двухэтажный автономный блок профобразования, непосредственно примыкающий к спальному корпусу и имеющий отдельный вход.


Помимо стандартного набора учебных и вспомогательных помещений для реализации образовательной программы, на базе этого учреждения действует Центр цифрового образования IT-Cube для развития навыков программирования. Также в блоке профтехобразования расположены лаборатории WorldSkills Russia «Геномной инженерии» и блок «Сити фермерство»; лаборатории «Технического обслуживания и ремонта автомобилей со стендом электрооборудования автомобилей», «Управления транспортными средствами с тренажерами» и множество других специализированных кабинетов.


Для обучающихся профессионального блока по специальностям тракторист-машинист и автомеханик предназначена учебно-производственная мастерская с гаражом. Она запроектирована в отдельно стоящем здании, расположенном на территории образовательного центра.


Бобровский центр стал современным пространством, которое предоставляет учащимся возможности выбора образовательных площадок, помогая раскрыть способности, заложенные в каждом.


Следует отметить, что открытый в 2019 году «Образовательный центр в городе Боброве» уже внесен в реестр эффективной экономической документации Минстроя РФ. И в 2020 году, по итогам конкурса Build School Project, этот реализованный проект ПИ «Гипрокоммундортранс» был отмечен почётным дипломом Союза архитекторов России.

 

Ирина Размустова

другие новости